Вернуться ко всем статьям

О личном бренде. Отвечает Максим Муссель

Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Евгений Касперский – это все личные бренды. Наверное, о формировании личного бренда задумывался каждый, читая множество статей и изданий, посвященных этой животрепещущей теме.

Сегодня мы решили подробнее узнать о личном бренде и об особенностях развития его в России у того, кто об этом знает не понаслышке – у Максима Мусселя, управляющего партнера IFORS.

Максим, в каких случаях надо развивать личный бренд?

Конечно же, в случае если род деятельности связан с публичностью, частым взаимодействием с людьми. Если ты актер, музыкант, первое лицо компании, политический деятель. То есть тогда, когда персональные коммуникации определяют успех дела, так как довериться человеку No Name здесь сложно, а значимость личного бренда наоборот оценивается высоко.

Максим, а чем вообще отличается бренд компании от бренда предпринимателя?

Только одним — личный бренд полностью в руках его владельца.

Как так получилось, что в России мало личных брендов?

Причин множество, в том числе исторических и социальных. Но главная, на мой вгзляд, связана с тем, что в большинстве случаев люди не готовы последовательно и долгосрочно заниматься своим образом, имиджем, и, главное, стратегией персонального развития.

Кто в российском бизнесе является ярким примером сильного личного бренда?

Олег Тиньков, например. Харизматичный и яркий лидер.

 Максим, как бы ты измерял эффективность личного бренда?

 Я бы измерял это количеством ошибок, которые ты можешь позволить себе допустить.