Экологичный образ жизни – это здорово и даже модно, а устойчивая мода – тренд, пользующийся популярностью как у крупных, так и малых брендов. Некоторые из них выбирают апсайклинг, внедряя его в свои ежегодные коллекции. Сейчас это особенно важно, так как производство одежды оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. Только в одной
Великобритании по отчетам WRAP (Waste and Resources Action Plan) на свалку отправляется 350 000 тонн одежды. Итак, если подробнее, то апсайклинг – это не переработка мусора, а вторичное использование вещей с созданием для них нового функционала. Если мы говорим о брендах одежды, то, например, это возможность из старых обрезков ткани или уже непригодных вещей сделать уникальную вещь, подарив ей новую жизнь и новое прочтение. В отличие от ресайклинга (еще одно модное слово в современном лексиконе), апсайклинг более экологичен, так как не требует сложной и дорогостоящей переработки.
Эта эко-тенденция добралась и до России. Не только мировые бренды, но и российские дизайнеры выбрали для себя сознательные использование ресурсов и экологичность производства.
Uniqlo и НИУ ВШЭ
(Москва)
Японская компания Uniqlo уже давно сотрудничает с НИУ ВШЭ. Совместный проект посвящен новой жизни старых вещей как важнейшему аспекту sustainable fashion («сознательной моды»).
В качестве материалов идут использованные вещи, которые приносили покупатели бренда.
В рамках коллаборации представлено уже несколько коллекций такой одежды.
Polyarus
(Санкт-Петербург)
Велосипедные камеры, противогазы, рекламные баннеры — эти, на первый взгляд, непригодные для использования в качестве аксессуаров и одежды вещи являются источником вдохновения для Polyarus.
Неубиваемый материал наделяет стильные рюкзаки, клатчи, сумки завидной долговечностью.
Jeans Revision
(Санкт-Петербург)
При создании вещей Jeans Revision в ход идут распоротые джинсы, а также б/у фурнитура, винтажные ленты и кружево, высококачественные ткани из советского прошлого.
Среди изделий не найти двух одинаковых сумок или жакетов, они обязательно будут отличаться по цвету и иметь уникальный рисунок.
NNedre
(Санкт-Петербург)
Петербуржский бренд очень бережно относится к используемым природным ресурсам. Не допускается перепроизводство, делается ставка на высокое качество вещей и их долговечность.
Остатки ткани дизайнеры превращают в полезные и функциональные вещи, например, из остатков материалов «взрослых» коллекций отшивается детская линейка.
Vatnique
(Санкт — Петербург)
Монобренд Vatnique работает с самым русским предметом одежды. Думаем, вы уже сами догадались с каким именно по его названию.
Унисекс ватники отшиваются из стоковых материалов (то есть тех, что остаются нераспроданными после заказов крупных компаний) и выпускаются ограниченным тиражом.