Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Евгений Касперский – это все личные бренды. Наверное, о формировании личного бренда задумывался каждый, читая множество статей и изданий, посвященных этой животрепещущей теме.
Сегодня мы решили подробнее узнать о личном бренде и об особенностях развития его в России у того, кто об этом знает не понаслышке – у Максима Мусселя, управляющего партнера IFORS.
Максим, в каких случаях надо развивать личный бренд?
Конечно же, в случае если род деятельности связан с публичностью, частым взаимодействием с людьми. Если ты актер, музыкант, первое лицо компании, политический деятель. То есть тогда, когда персональные коммуникации определяют успех дела, так как довериться человеку No Name здесь сложно, а значимость личного бренда наоборот оценивается высоко.
Максим, а чем вообще отличается бренд компании от бренда предпринимателя?
Только одним — личный бренд полностью в руках его владельца.
Как так получилось, что в России мало личных брендов?
Причин множество, в том числе исторических и социальных. Но главная, на мой вгзляд, связана с тем, что в большинстве случаев люди не готовы последовательно и долгосрочно заниматься своим образом, имиджем, и, главное, стратегией персонального развития.
Кто в российском бизнесе является ярким примером сильного личного бренда?
Олег Тиньков, например. Харизматичный и яркий лидер.
Максим, как бы ты измерял эффективность личного бренда?
Я бы измерял это количеством ошибок, которые ты можешь позволить себе допустить.