Продукты некоторых брендов были первыми в своем роде – то есть благами, не имеющими аналогов на рынке.
Во многом благодаря этому они стали именами нарицательными и частью бытового языка, что сыграло некоторым компаниям на руку из-за отождествления в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Некоторые из них вы знаете – это Xerox, Polaroid, Pampers и так далее.
Мы решили расширить список и рассказать об истоках некоторых из них.
Боргойская баранина
Боргойская баранина, о которой знал весь Советский союз, до сих пор остается местным брендом. Прежде всего, из-за географической уникальности — овечки выращиваются в наилучших условиях в Джидинской долине в районе улуса Боргой.
В настоящее время боргойская баранина претендует на получение статуса официального бренда Бурятии.
Байкальский омуль
Одним из главных богатств Байкала по праву считается омуль. Невозможно побывать на Байкале и не попробовать блюда из омуля, хотя…
В октябре 2017-го, на Байкале был введен практически полный запрет на вылов омуля — второй раз за всю современную историю озера (первый случай был
в 1961 году).
Улан-удэнская тушенка
«Тушенка «Улан-Удэнская из говядины» — оригинальная разработка бурятских специалистов, своего рода еще одна «визитная карточка» региона.
Она производится из натурального мяса коров, выращенных в Республике Бурятии. В основе рецептуры — бурятские традиции приготовления тушеного мяса.
Этот продукт до сих пор вспоминают добрым словом отслужившие в Советской Армии.
Бичурская гречиха
Сейчас жители Бичурского района Бурятии хотят сделать гречиху своим брендом. Компания «Еланская гречиха» – единственное в республике предприятие, которое сеет рожь, элитные семена пшеницы и овса, имеет отработанные технологии сева зерновых.
Правда, ресурсов на развитие не хватает – это компания, которая выживает не благодаря, а вопреки. Посевную здесь проводят дедовским способом – используются старенькие «беларусы» с сеялкой из прошлого века.
Селенгинская картошка
У этой картошки есть соственный памятник, в честь нее проводятся фестивали, на которых фермеры знакомят покупателей с местной легендой.
Овощ важен для местных жителей не только своими вкусовыми качествами, но и историей.
Он помог выжить в период военного лихолетья, оставаясь основной овощеводческой культурой.