Блог

22 октября 2019Разработан новый туристический логотип Сергиева Посада. Подробности в интервью IFORS с его создателем

На прошлой неделе в сети был представлен новый туристический логотип Сергиева Посада – одного из главных туристических центров Московской области. Дмитрий Богданов, генеральный продюсер агентства «Ривелти», арт-директор этого проекта, разработал его по своей инициативе для родного города. Логотип отмечен местной администрацией и уже используется в городской среде. О том, как пришла идея создания, как проходили работы, читайте в нашем интервью.

slide
slide
slide

Дмитрий, как и когда вам пришла идея создать логотип Сергиева Посада?

Был январь 2018 года, я отдыхал с семьей в Лиссабоне. Мы ехали в такси, во время остановки я увидел на улице табличку с логотипом города.  Это было здорово, создавало какую-то особую атмосферу. Я подумал: было бы круто сделать что-то подобное. И решил, что сделаю это для Сергиева Посада, в котором родился и вырос. 

Что придавало вам уверенности в ваших намерениях? Насколько мне известно, это первый проект в области территориального брендинга для команды «Ривелти». И это смелое решение - запустить работы в новой для себя сфере, к тому же такой непростой для России. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Что мне придало уверенности в моих намерениях? Для меня сам вопрос дизайна был не нов, потому что наша компания «Ривелти» существовала уже 8 лет, а лично я дизайном занимался еще дольше. В общем, я знал, куда двигаться.

В территориальном брендинге для нас это был действительно первый проект. Но я сразу поставил высокую планку и не дал себе права на ошибку, все должно было быть сделано вдумчиво, аккуратно и качественно. К тому же в этом городе живут мои родные, родственники, многое связывает меня с ним. И это тоже держало меня в тонусе.

Были ли у вас еще концепции логотипа? Каким образом вы их тестировали?

У нас было больше десятка рабочих вариантов. Мы их тестировали у себя внутри на попадание в культурный код города, и как они будут жить на разных носителях – digital, офлайн поверхностях большого и маленького формата. Дорабатывали далее у себя в компании в соответствии с нашим пониманием. Мы еще немного протестировали готовый результат на местных жителях, у нас даже есть ролик, где люди высказывают свое мнение. Дальше планируем разного рода мероприятия как оффлайн, так и онлайн, на которых будем собирать обратную связь. Например, в Сергиевом Посаде у меня скоро пройдет мастер-класс, где я презентую сам логотип и процесс работы над ним. В сети тоже получаем много откликов.

Да, отклики есть, и в основном они позитивные.

Да, в целом это так. Мы анализируем реакцию профессионального сообщества, так как нам важно не допускать ошибок в будущих проектах, но и главное, наблюдаем за отзывами местных жителей. Конечно же есть разные мнения и нас это радует, потому что логотип вызывает эмоции. Люди рассуждают о смыслах, заложенных в концепции логотипа, предлагают свои версии и интерпретируют наши. Обратная связь есть. 

Летом этого года в СМИ прошла новость о том, что для Сергиева Посада создана масштабная стратегия развития и реновации от КБ «Стрелка» по заказу «ДОМ.РФ». Вы сотрудничали с этими организациями или действовали независимо?

Мы работали полностью независимо.

Давайте поговорим про ассоциации, которые вы использовали для создания логотипа. Купола и своды Лавры, Троица, воины-защитники, матрешка – образы понятные. Почему вы также включили образ семьи? На своей страничке в Фейсбуке вы отметили, что любовь и семья - те ценности, которые всегда присутствовали и развивались в городе. Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду. 

Это мое субъективное мнение как автора. Я знаю этот город, я знаю творческие династии и семьи, традиции, культурный контекст. Для меня как человека, который там родился и вырос, семейные ценности очень важны. И это то, что в городе действительно витает в воздухе. И если мы можем пропагандировать эту идею таким способом, то будем.   

На своей страничке в Фейсбуке вы также писали, что сейчас логотип уже используется городом.

Да, логотип можно было увидеть на празднике в честь дня района на детских шапочках и прочих вещах. Кроме города сейчас логотип использует, например, местная футбольная команда для игры на чемпионатах.

Когда вы получили поддержку со стороны администрации - на начальном этапе запуска ваших работ или пришли уже с готовой версией? Как проходил процесс согласований с властями?

К администрации я пришел уже с готовым результатом и сказал - если есть желание пользоваться, пользуйтесь. Есть такое понятие, как открытая лицензия. Она предоставляется любому лицу, скачавшему логотип. То есть, его может использовать любой желающий для любых целей. Поэтому никаких согласований с властями не было.

И  все же логотип признан официальным туристическим логотипом города?

Как я уже и сказал, я пришел к администрации города с готовым результатом. Мое дело – создавать что-то хорошее для города. Если это находит отклик, я только «за». У нас есть лицензия, которая дает право использовать логотип каждому. Администрация Сергиева Посада, наравне с любым желающим, может использовать разработанные нами материалы. Я очень рад, мы увидели результат проделанной работы, неравнодушные горожане стали проявлять заинтересованность. Это абсолютно социальная история

Над проектом трудилась только команда «Ривелти» или вы привлекали сторонних подрядчиков?

Это проект не рабочий, он скорее личный – я его в первую очередь делал не как генеральный продюсер агентства «Ривелти», а как сергиево-посадец. Это мое признание в любви городу. В ходе работы я общался с очень большим количеством людей, в том числе с теми, кто профессионально занимается территориальным брендингом. Это был не проект, это была жизнь. Мы многое делали внутри компании, много состоялось диалогов вовне – такой круговорот общения. В том числе я читал литературу, искал материалы в архивах. Это очень масштабная и трудозатратная работа.

Планируете ли вы запускать другие проекты в области территориального брендинга?

Скорее всего, да. Будем делать мир лучше и в других городах тоже.

 

Беседовала Татьяна Сергеева, директор по коммуникациям IFORS

Подробности разработки туристического логотипа и дополнительные материалы можно посмотреть по ссылкам:

На сайте компании "Ривелти"

На vc.ru