Блог

28 апреля 2019Итоги секции IFORS на IX Грушинской конференции

21 марта состоялась секция IFORS «Компании и местные сообщества на территориях присутствия: от взаимопонимания к взаимному развитию» в рамках IX Грушинской конференции, проводимой ВЦИОМ. По окончании мероприятия было получено множество отзывов от участников и слушателей, поэтому мы решили поделиться основными мыслями в этой статье.

slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide

Коммуникации между властью и бизнесом не должны работать в одностороннем порядке, и правила этих коммуникаций не должны задаваться только одной стороной.

Необходимо также помнить о том, что в этой коммуникации должны участвовать другие внешние стейкхолдеры (такие как ассоциации, фонды и др.), которые, на первый взгляд, кажутся не существенными игроками, но на самом деле играют значительную роль в построении и развитии отношений (многосторонних отношений). И если не учитывать всех стейкхолдеров, то можно не достичь тех результатов, которые каждая из сторон стремится получить.

Кроме того, для бизнеса принципиально важно уметь переходить с макро на микро уровень – выстраивать коммуникации и маркетинговые активности не только в масштабах государства, а в каждом из отдельных регионов. С помощью такого индивидуального подхода достигаются ощутимые результаты – возникает синергетический эффект.

Слушатели обратили внимание и на проблематику проводимых исследований – прошло время, когда они затевались ради красивых цифр. Исследование должно иметь под собой цель, задачи, и видимый результат не только для заказчика, но и для конкретного региона, который это исследование проводит. Необходимо учитывать и то, что региональным властям теперь интересны разнообразные возможности исследований и технологий прикладного характера – чем больше выбор, тем точнее информация и эффективнее меры по изменению того или иного аспекта в регионе.

Одним словом, таким, казалось бы, разрозненным аудиториям – бизнесу, исследователям, власти – было, что обсудить на нашей секции. Научное направление постоянно развивается, дает дополнительные возможности, поэтому как для развития регионов, так и для формирования репутации компаний на территориях присутствия исследователи всегда могут предложить широкий спектр современных решений. А такие дискуссионные площадки как Грушинская конференция помогают наладить диалог, рассказать о новинках отрасли и поделиться опытом с коллегами.