Блог

20 декабря 2016Что ожидает брендинг в 2017 году?

Мы попросили Максима Муcселя, управляющего партнера IFORS, дать прогноз, что ожидает российский брендинг в предстоящем году.

Что ожидает российский брендинг в 2017 году?

Новый год уже на пороге, поэтому самое время заглянуть в будущее и поразмышлять над тем, какие тенденции нас ожидают в 2017. Мы попросили Максима Муcселя, управляющего партнера IFORS, рассказать, что ожидает российский брендинг в скором времени.

Первая тенденция касается брендов территорий. Очевидно, что сейчас идет активное развитие территориального брендинга и его “углубление”. Ранее мы могли увидеть только верхушки айсберга подобной деятельности - логотипы, слоганы. Усложнение процесса разработки бренда можно увидеть на примере текущего создания туристического бренда России - теперь к его разработке привлечены профессионалы, которые помимо визуальной составляющей уделяют значительное внимание и самой концепции, ведь логотип — это самое малое, что можно отнести к брендингу, помимо него нужна серьезная программа по развитию туризма. Также ожидается прогресс в брендинге малых городов. Одним словом, теперь “модный” процесс территориального брендинга превращается в профессиональный.

Далее нас ждут значительные изменения в социальном брендинге, что является сравнительно новой историей для России. Иностранные компании давно используют подобную практику: например, Avon поддерживает программу против рака молочной железы, IBM и HP образовательные программы, Orbit проводит мероприятия, направленные на помощь детям с челюстно-лицевыми дефектами. Социальный бренд - это модель завтрашнего дня корпоративной социальной ответственности, поэтому ему следует уделить значительное внимание в будущем.

И, наконец, в 2017 нас ожидает заметное развитие брендинга некоммерческих общественных организаций (НКО), что является важной составляющей их успеха. Одной из существенных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, является отсутствие в их сфере специалистов в области брендинга или PR, поэтому теперь специалистам по коммуникациями придется открывать для себя эту terra incognita.