Блог

06 октября 2016Всем ли руководителям необходим личный бренд?

Комментирует управляющий партнер IFORS, Максим Муссель

Всем ли руководителям необходим личный бренд?

Наверное, о его формировании задумывался каждый, читая множество статей и изданий, посвященных этой животрепещущей теме. Кстати, первые разговоры о персональном бренде начались в конце 90-х. Именно тогда американский  бизнесмен Том Петерс написал для издания Fast Company статью под заголовком «Бренд — это ты». Петерс утверждает: «Все мы являемся директорами компании «Я Инкорпорейтед». Чтобы вести бизнес сегодня, нужно, чтобы рынок имел представление о вашей личности» [1].

Но всем ли руководителям необходим персональный бренд? Об этом мы спросили нашего коллегу и управляющего партнера IFORS, Максима Мусселя.

"Бренд или знания о неком бренде топ-менеджера безусловно важны, но необходимо помнить о том, что их значимость зависит от рыночного сегмента.

Если, например, говорить об индустрии моды и красоты, то персональный бренд и бренд компании всегда сосуществуют. Здесь бренд организации живет в тесной связке с определенным персонажем - дизайнером,  знаменитостью, транслирующей образ жизни, к которому хотел бы примкнуть потребитель. То же самое, если взять рынок труда, финансов, консалтинга, HR - личность руководителя может быть крайне важна. Здесь персональные коммуникации определяют успех дела - вероятность того, что доверятся некоему “NoName”  очень низка, а значимость личного бренда наоборот оценивается высоко. Такая зависимость от персоны влечет за собой определенные репутационные риски для организации, так как неудачи и победы руководителя непосредственно влияют на восприятие компании. Однако при всех опасностях без сильного персонального бренда в этих сегментах выживать сложно.

Но есть и противоположная ситуация. Например, рынок B2C - сильный бренд руководителя здесь редко востребован, от него будет скорее больше вреда, чем пользы. Во-первых, это связано с тем, что наемный топ-менеджмент в B2C чаще сменяется, переходит в другие компании; во-вторых, всегда существует риск переноса репутации  персонального бренда на бренд организации, что может повлечь за собой формирование ложных впечатлений о корпоративном бренде среди ЦА и его размыванию.

Конечно, во всех правилах есть исключения - вспомним Джобса, Маска, Брэнсона, Тинькова и др. Такие масштабные личности создают  вокруг себя потребительские бренды и становятся едва ли не более известными чем то, что они производят. Они составляют единое целое с корпоративным  брендом за счет своей уникальной харизмы и смелых идей, однако являются отнюдь не типичными примерами в своих отраслях. В основном компании выстраивают корпоративный бренд, не привязанный к какой-либо персоне". 

Каков же вывод? Хотите решить, нужно ли вам развивать свой персональный бренд как руководителю, смотрите в первую очередь на свой сегмент и решайте, так ли вам это необходимо.

1. https://vc.ru/p/personal-brand