Блог

25 августа 2016From Russia With Love: российские бренды на Западе

Мы привыкли к тому, что чаще всего западные бренды диктуют свои правила на российском рынке, однако не все так однозначно - и наши отечественные могут быть успешны за рубежом. Об этих брендах в нашем обзоре.

From Russia With Love: российские бренды на Западе

slide
slide
slide
slide
slide

1. Касперский стал настоящим эталоном среди антивирусов, неким началом координат. По словам самого Касперского, экспансия Запада была стремительной. Компания выпустила свой продукт в 1997 году и практически сразу нашла своих клиентов за рубежом, пользуясь стратегией “от экспертов к массовым пользователям”. Сначала разработчики доказывали превосходство  технологий людям, которые в них хорошо разбирались, предлагали продукт интернет-провайдерами. Через провайдеров компания сразу вышла на малый, средний бизнес, затем на крупные корпорации, а со временем подключились  и домашние пользователи.

2. Успех детища Павла Дурова, мессенджера Telegram, был стремительным. «Падение» WhatsApp в 2014 стало звёздным часом для Telegram - вместо 300-400 тысяч регистраций в сутки их было установлено 5 млн. Этот мессенджер полюбился всем за свою гарантированную безопасность передачи данных. Например, за особые секретные чаты, в которых может участвовать только два человека. В них используются повышенные меры безопасности: оконечное шифрование (сообщения шифруются до того, как покинут смартфон, и дешифруются только в телефоне адресата) и отсутствие превью текста сообщения в push-уведомлениях.

3. Вспомним и мультсериал «Маша и Медведь». Может он уже и надоел российскому зрителю, зато сейчас довольно популярен в Европе, Китае и  США.  За семь лет «Маша и Медведь» стал одним из самых узнаваемых российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков. Почему же он так полюбился за рубежом? Во-первых, легкий юмор, во-вторых, близкий и понятный для всех детей сюжет и короткометражный формат.

4. Parallels - проект в сфере облачных технологий. В 2000 году студент МФТИ Сергей Белоусов основал компанию SWsoft, которая разделилась на Parallels и сервис копирования и хранения данных Acronis. Основный доход от проекта приходит из США и Азии, доля России здесь всего 2,5%.

5. Evernote - это универсальный сервис от Степана Пачикова для заметок и хранения информации, который особенно полюбился в США и Канаде.  Когда дело касается совместимости, то сервис Evernote доступен практически для всех устройств и платформ: OS X, iOS, Chrome OS, Android, Microsoft Windows, Windows Phone, BlackBerry и webOS. Сервис для облачного хранения заметок появился в 2008 году и всего через четыре года был оценён компанией Meritech Capital Partners в $1 млрд.  

6. «Клаустрофобия» - довольно интересный проект, перенесший в реальность популярный компьютерный жанр escape the room. Он появился в нашей столице в 2013 и практически сразу начал продавать свою франшизу за рубеж. Интервенция началась тотчас после запуска: теперь квесты есть в Берлине, Амстердаме, Эстонии, Киеве и США. Ребята подготовились основательно и обратили особое внимание на “инфраструктуру”: создали  сценарный  отдел, департамент качества и  клиентского отдел.