Блог

09 сентября 2016Нужен ли музею бренд?

Из недавнего: государственная Третьяковская галерея изменяет свою концепцию развития и создает единый музейный бренд. Зачем это нужно, и какие еще музеи преуспели в разработке собственных брендов - ответы вы найдете в нашем обзоре.

Нужен ли музею бренд?

Из недавнего: государственная Третьяковская галерея изменяет свою концепцию развития и создает единый музейный бренд. Новую концепцию разработали дизайнерское агентство Event Communications и компания  AEA Consulting. По планам все здания Третьяковки будут объединены в комплекс, при этом каждой площадке будет отведена своя роль. Музей Анны Голубкиной станет Центром скульптуры, музей Виктора Васнецова - Центром художественного и декоративного творчества, музей его брата Аполлинария Васнецова - Центром москвоведения, музей Павла Корина будет отреставрирован и сохранит атмосферу дома-мастерской [1]

А какие музеи уже имеют подобную успешную практику? Например,  Музей Гуггенхайма с основной площадкой в  Нью-Йорке, филиалами в Бильбао, Венеции, Берлине. Его бренд олицетворяет собой  исключительное качество коллекций, прекрасную архитектуру, семейность - благодаря этому он стал настоящим местом паломничества [2]. Зачинщиком стал директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренц -  первооткрыватель, он поставил музей  на коммерческие рельсы и создал бренд, который привлекает массы к современному искусству [3]. Среди знаменитых музейных брендов можно выделить и Британский музей,  являющийся своеобразным образом Англии. Кстати, именно компания AEA Consulting, которая на данный момент занимается разработкой концепции для Третьяковки, принимала участие в создании его бренда.

А нужен ли бренд музею вообще? Определенно, бренд  является важной составляющей успешных коммуникаций со своими посетителями, он способен доступным языком транслировать его образ и делать его понятным  аудиториям, он становится неким заменителем художественного суждения. Бренд необходим и для  экономической деятельности музея - он является маяком для потенциальных  спонсоров и меценатов,  а также может быть использован  для  создания брендированной  музейной продукции. И, конечно же, бренд помогает адаптировать сложившийся образ музея под меняющиеся вкусы публики. По словам Зельфиры Трегулова, директора Третьяковской галереи, именно эти изменения заставили  создать новую концепцию и единый бренд:  "Ориентация на современную публику - это принципиальное, что есть в этой программе. Мы не можем жить в отрыве от тех изменений, которые произошли за десятилетия в мире и нашей стране - у нас другая публика, другие люди, им интересно уже несколько иное, чем 25 лет назад. Надо отвечать этим вызовам, и все должно быть на высочайшем уровне интеллектуального осмысления" [1].  

Источники:

1. Для Третьяковки создадут единый музейный бренд www.sostav.ru

2. «Гуггенхаймы»: история и реальность www.fondartproject.ru

3. Бренд в современном искусстве di.mmoma.ru

фото: m24.ru/Александр Авилов